Понятное дело, можно ждать приближающегося праздника и накануне идти в магазин и покупать понравившуюся вещь. Однако такой подход грозит брешью в бюджете, если праздников в одном месяце выпадает несколько. Поэтому наиболее оптимальным вариантом является подготовка к праздникам заранее. Просто-напросто, накопите эти деньги.
В первую очередь возьмите календарь и составьте список праздников и дней рождений на ближайший год. После этого составьте примерный список подарков, которые вы могли бы подарить всем своим близким. Понятно, что невозможно предугадать все заранее, но примерный план набросать все же можно, определитесь хотя бы с областью, к примеру – косметика, одежда, игрушки, сладости. На следующем этапе прикиньте, сколько вы планируете потратить на каждый подарок. Это также будут очень примерные суммы, но они помогут сориентироваться в общей потребности.
В том случае, если сделать это затруднительно, определите некую среднюю цену подарка и умножьте на количество одариваемых. При этом способе учитывайте повод, по которому вы дарите подарок. Совершенно естественно, что на день рождения вы купите хороший, дорогостоящий подарок, а на восьмое марта тому же человеку вы сможете ограничиться коробкой конфет. Естественно, что у любого человека будет свой подход (например, вы вращаетесь в кругу военных, поэтому 23 февраля для вас серьезный и затратный праздник, а для многих иных людей он позволяет подарить немногочисленным знакомым мужчинам маленький сувенир), но данный способ все же достаточно универсален.
В результате вы получите примерную общую сумму, которую вам нужно потратить в год. Довольно удобно, если вы будете группировать суммы по месяцам, тогда вы увидите, в какие месяцы вам вообще не нужно покупать подарки. Это даст возможность вам равномернее распределить траты. Можно поделить общую сумму на 12 месяцев и каждый месяц откладывать эту сумму на подарки. При приближении очередного праздника берите деньги из этого запаса. Тогда у вас не образуется ситуация, когда вы тратите буквально последний деньги на подарки.
442
0
0