Профессия: учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня
Цель: Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культурного поведения, общения с людьми.
***
Увлечения: Создание фильмов для домашнего просмотра
Когда я иду по улицам города и слышу : "Здравствуйте, Оксана Геннадьевна!" - значит, все было не зря.
***
Доброта, отзывчивость. душевное расположение к людям, стремление делать добро. Придерживаюсь такого принципа: "Что желаешь самому себе, того и желай другому".
***
: А сейчас, ребята, мы послушаем вредные советы. А вы подумайте и скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по - вашему, надо поступить в данных ситуациях?
***
Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как в ясный день.
***
Нужно научиться создавать себе и другим хорошее настроение. Ведь от этого зависит и ощущение радости, приятные эмоции.
***
- Давайте попробуем представить свой день и всех, с кем вы общаетесь. Представили?
***
- Видите, как много. Это и наши домашние, близкие, и учителя в школе, и школьный персонал, и различные посторонние люди на улице, и ваши сверстники в классе, во дворе. Как вы думаете, зависит ваше настроение от них?
- Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как-то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле.
***
Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором
***
Сигнал бедствия мы получили от жителей сказочной страны Словении. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи. Послушайте, что она пишет в письме.
***
- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране Словении и захватившие власть, в противоположные им. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и стараемся избавиться от грубых и противных слов. Попробуем?
***
(Идет работа по «превращению» слов. Жадность – щедрость; зависть – доброжелательность, расположенность, добродушие; грубость – нежность, ласка, снисходительность; сплетни – правдивость, похвала; жестокость – жалость, сочувствие. На доске закрываются новыми словами).
***
- Последние злые слова – сама царица Словении – Злобуля. Слуг ее уже нет, а ее превратим в (например в Добрулю).
***
- Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожил и смех.
***
- Давайте соберем копилку добрых слов и будем бережно хранить ее в классе.
***
- Эта копилка поможет вам в общении. Давайте договоримся, что мы никогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не произошло, их никогда нельзя произносить. Договорились?
***
- Человек добрый, который дружит только с добрыми словами, должен и совершать только добрые поступки. А какой поступок можно назвать добрым?
***
- Посмотрите, ребята, сколько добрых поступков нас окружает. Это очень радостно, и наше солнышко становится еще краше.
***
- Это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание.
***
- Вспоминая собственные поступки, дополним их добрыми поступками героев наших книг, которые мы с вами читаем. (Дети вспоминают добрые поступки героев книг).
***
- Как вы думаете, сказать другому, что в нем привлекательно, что в его характере есть хорошего, доброго – добрый поступок?
***
- Конечно. Очень важно не забывать говорить людям, чем они хороши, чем приятны вам. Им захочется быть еще лучше. Вот и совершим этот добрый поступок сегодня на нашем занятии: скажем каждому, чем он хорош, охарактеризуем его добрыми словами. Хотите?
***
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.
***
А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)
***
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться . ?»
***
- Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться.
***
Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется «Доброта».
***
общении и настроении. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.
***
И мне хотелось бы узнать какое настроение осталось у вас от сегодняшней нашей с вами беседы.
***
Примите признательность нынче мою,
Признаюсь, учитель – вас очень люблю.
Спасибо за то, что всему научили,
Себя не жалея, вы детям служили.
За мудрость, поддержку, заботу, тепло,
За то, что дарили вы только добро.
Признаюсь, учитель – вас очень люблю.
Спасибо за то, что всему научили,
Себя не жалея, вы детям служили.
За мудрость, поддержку, заботу, тепло,
За то, что дарили вы только добро.
***
За шум и тревоги, прошу вас, простите.
Спасибо за все вам, любимый учитель.
За то, что с любовью входили вы в класс
И сердце свое открывали для нас.
За взгляд ваш добрейший, порою усталый,
За то, что всегда за нас вы стояли.
Спасибо за все вам, любимый учитель.
За то, что с любовью входили вы в класс
И сердце свое открывали для нас.
За взгляд ваш добрейший, порою усталый,
За то, что всегда за нас вы стояли.