Оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с частями пословиц, плакат с рисунком волшебного сада и рисунков деревьев, карточки с именами учащихся, пригласительный билет на экскурсию в музей боевой славы Героя Советского Союза Н.Ф. Кайманова, памятка с добрыми пожеланиями для учащихся.
Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях. (Б. Паскаль)
- Каждому приятно слышать добрые слова. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Добрый человек переживает за чужую боль. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда- он найдет слова утешить и успокоить его.
***
Давайте попробуем вспомнить вежливые слова: каждая команда, не повторяясь, говорит по одному слову.
- Добрый день! Здравствуйте, гости, коллеги, ученики!
- Ребята, всегда ли вы внимательны к своим родителям, одноклассникам, друзьям? Как выработать доброе отношение к людям? Начните с малого, с внимательного отношения друг к другу.
***
- Расскажите, пожалуйста, о добрых делах в вашем классе (ответы детей)
***
- Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Мы с вами сегодня посадим "Волшебный сад". Первое дерево назовем "деревом доброты"
***
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма "День рождения кота Леопольда" и ответим на вопрос: понравился ли вам кот Леопольд?
i> Актуализация. Психолого-педагогический этап.
- Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей )- Вот наш сад наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами . На память о нашей встрече я оставляю вам памятку с добрыми пожеланиями.
Цель : формирование духовно-нравственных качеств личности: представления о доброте, о хороших поступках и умения их видеть.
***
- расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
***
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
***
-У вас на партах лежат карточки с пословицей. Но все слова текста перепутаны. Подумайте и составьте из рассыпавшихся слов пословицу.
***
- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить на нашем занятии? (О добре, добрых словах)
***
Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова) (Слайд 2)
***
- С чем можно сравнить доброту? Когда у людей добрые отношения, когда к тебе относятся с добром, как становится на душе?
***
- Скажите мне, пожалуйста, какие добрые слова вы говорите друг другу, чтобы вам было теплее? (Ответы детей)
***
- Значит, если вы произносите эти слова, вас можно назвать воспитанными детьми.
***
- Это самое обычные и вместе с тем самые важные слова. Ребята давайте проверим, знаете ли вы их?
***
Сейчас мы с вами узнаем, как вы знаете волшебные слова. Сыграем в игру «Доскажи словечко». Из этих слов мы составим «Словарь вежливых слов»
***
- Какие вы ещё знаете вежливые слова? (Ответы детей) Записываем их в словарик.
***
- Для того, чтобы быть добрыми, вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют «волшебными».
***
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
***
- Чаще всего мы произносим слова здравствуйте и спасибо. Но когда мы их произносим, мы не задумываемся, что у них есть своя история происхождения. Мы сейчас с вами узнаем, когда впервые появилось слово здравствуйте и спасибо .
***
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
***
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
***
– Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?
***
– Ребята, к нам на урок пришёл Слава Перепёлкин. Ему очень нужна наша помощь. Дело в том, что его пригласила к себе на День рождения девочка Света, которая ему очень нравится. А он совершенно не знает, как вести себя в гостях.
***
– Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём мы будем говорить сегодня:
***
– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами вежливости и научимся их соблюдать.
***
Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
***
– Наш народ давно понял необходимость соблюдения правил этикета, давайте посмотрим, как вы знаете эти правила.