2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я. )
ВЕД. - А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.
***
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
***
ВЕД. - А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору, Богдановой Людмиле Гавриловне.
***
ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
***
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
***
ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.
- Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
***
ВЕД. - Если вы прошли лабиринт без ошибки, наши гости смогут прочитать чем же мы сегодня гордимся.
***
П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
ВЕД. – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.
***
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.
***
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
***
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
***
ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!
***
Учитель: здравствуйте родители, гости! Сегодня в 1б классе замечательный праздник, который называется
***
Учитель: правильно, ребята, наша «Азбука», но она учила не только читать, но и быть дружными, воспитанными, любить свою Родину и выполнять школьные правила. Давайте вспомним их.
***
Учитель: давайте вспомним некоторые загадки и ребусы, с которыми нас познакомила «Азбука» и тем самым подтвердим, что мы действительно её изучили:
***
Учитель: а теперь ребята расскажут, что ещё ребята узнали на уроках «Обучения грамоте».
***
(Дети играют. На полу рассыпаны буквы разрезной азбуки, надо собрать и назвать кто больше и правильней).
***
Это для нас, взрослых людей, азбука что-то такое далекое, что было в детстве. А для детей, которые только-только окончили ее это праздник и настоящее достижение! Поздравления с окончанием азбуки помогут поддержать вашего ребенка и дать ему понять, что вы гордитесь его успехами.
***
Каждую букву подолгу учили,
Все время зубрили и зубрили!
И вот покорилась вам азбука вся,
Вами гордится вся страна!
Азбуке сказали вы – до свидания!
И рукой помахали на прощания.
Читать теперь сами можете вы,
Произведения и стихи.
Все время зубрили и зубрили!
И вот покорилась вам азбука вся,
Вами гордится вся страна!
Азбуке сказали вы – до свидания!
И рукой помахали на прощания.
Читать теперь сами можете вы,
Произведения и стихи.
***
Первая книга у вас была,
Всеми любимая азбука.
По ней вы учились читать,
И буквы все различать.
Мы поздравляем вас от души,
Что азбуку всю окончили вы!
Желаем вам также курс держать,
И новые вершины покорять.
Всеми любимая азбука.
По ней вы учились читать,
И буквы все различать.
Мы поздравляем вас от души,
Что азбуку всю окончили вы!
Желаем вам также курс держать,
И новые вершины покорять.
***
Азбука учила вас
Писать и читать.
И ее вызубрили вы,
Вы настоящие – молодцы!
Теперь грамотные вы,
Мы гордимся вами всеми!
Писать и читать.
И ее вызубрили вы,
Вы настоящие – молодцы!
Теперь грамотные вы,
Мы гордимся вами всеми!
***
Буквы знаете вы на отлично,
И читаете прилично.
В этом азбука вам помогла,
Путевку в жизнь вам дала.
Мы поздравляем всех вас друзья,
Читайте много, читайте всегда.
И читаете прилично.
В этом азбука вам помогла,
Путевку в жизнь вам дала.
Мы поздравляем всех вас друзья,
Читайте много, читайте всегда.
***
Праздник Прощание с Букварём
Оборудование:
Плакаты:
`Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться`.
Кто много читает, тот много знает
Оборудование:
Плакаты:
`Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться`.
Кто много читает, тот много знает
***
Дорогой первоклассник!
Поздравленья принимай!
Яркой, радостной дорогой
К новым знаниям шагай!
Поздравленья принимай!
Яркой, радостной дорогой
К новым знаниям шагай!
Действующие лица: учитель, ученики, Букварь, Незнайка.
2 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Игра с залом
Учитель:
А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке..
А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
А подраться со мной не хотите ли?
А подраться со мной не хотите ли?
***
Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
***
Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
***
Незнайка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто.
Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Ну как, найдутся у вас такие ребята?
***
Учитель: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются!
***
Получила я, ребята, письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова.
А вы их помните?
А вы их помните?
***
Учитель: Ну, что ж проверим?
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова
Видел умного ребёнка
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Настя ходит в 1-й класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова
***
Незнайка:
Слазьте!
Дети : Здравствуй!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
Слазьте!
Дети : Здравствуй!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
***
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова
Незнайка:
Отойдите!
Дети : Извините!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
Дед про внучку говорил:
`Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы
`Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы
***
Я рыба!
Дети : Спасибо!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
Дети : Спасибо!
Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
***
Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете вежливые слова, а мне пора в гости и к другим ребятам. До свидания!
***
8 ученик:
Давно ль читали мы с трудом:
Домик. Дом. Миша мал.
Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
Мама мыла раму
Давно ль читали мы с трудом:
Домик. Дом. Миша мал.
Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
Мама мыла раму
***
9 ученик:
Спасибо, мамочка родная, за твоё терпение!
Прошел ноябрь, декабрь, январь-
И одолели вместе мы Букварь!
Спасибо, мамочка родная, за твоё терпение!
Прошел ноябрь, декабрь, январь-
И одолели вместе мы Букварь!
***
Припев:
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя.
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя.